среда, 14 января 2015 г.

Замкнутый круг

Сегодня опять посещала отдел по делам беженцев и вынужденных переселенцев, и сегодня выяснила, что мне надо было сидеть в Смоленске, дожидаться получения свидетельства о предоставлении временного убежища, а еще лучше там остаться - это советовала начальник отдела. Так же узнала, что мне надо было приехать вместе с прочими беженцами, а не ездить в Смоленск, и прочее - это уже присутствующий специалист отдела. И никому дела нет до того, что только благодаря "хорошей" работе сотрудников ФМС я не могу трудоустроиться, я не могу ничего делать, потому что по их милости у меня есть просроченная справка, на которой указано, что предоставлено временное убежище, но ниже написано, что данная справка действительна до 1 декабря.


И так, по порядку. По приезду в Смоленск ФМС выдала нам справки о рассмотрении предоставления временного убежища, и на этих же справках на обратной стороне написали, что временное убежище нам предоставлено решением УФМС по Смоленской области от 01.09.2014, но ниже на справке написано, что она действительна до 1 декабря. И это логично - зачем писать справку на простой бумажке на год, если готовятся свидетельства о предоставлении временного убежища?

И в том, что сделали смоляне есть своя логика - если беженцы с такой справкой уедут в другой регион из ПВР в Смоленске, то на руках останется их паспорт, а если уедут со свидетельством о временном убежище - будут проблемы на месте с банком, с налоговой при получении ИНН, с пенсионным и т.д.

Заранее, до окончания срока действия справки, я обратилась в УФМС в Ангарске. Сотрудник позвонила в отдел по делам беженцев и вынужденных переселенцев в г. Иркутск, где ей сказали, чтобы мы приехали - будут решать нашу проблему. Приехали - по факту никому ничего не надо. Приехали - а зачем? Ждите ваши личные дела, которые должны прислать из Смоленска. Все.

Я попросила нас в связи с создавшейся ситуацией поселить в ПВР, потому что по этим справкам мы не трудоустроимся. Сказали, чтобы сдали фотки, все необходимые копии документов, обещали сделать свидетельство о временном убежище. Когда придут наши дела, тогда будут решать - оставить это свидетельство и пользоваться тем, что в личном деле.

Обещали позвонить через неделю. Прождала 3 недели и начала искать края. Опять рассказала все по новой, опять показала все документы, сказала, что когда писала, что и как было. Опять взяли мой номер телефона и обещали позвонить.

Не позвонили.

Опять поехала искать края, потому как нужно решать столько вопросов, и денег заработать, а при отсутствии правильных документов возникают существенные проблемы. Но в этот раз мне сказали, чтобы ожидали, когда придут наши дела из Смоленска, что они мне ничем не могут помочь. Ну, и как я писала выше, начальник отдела сказала, что надо было оставаться в Смоленске, а сотрудник отдела сказала, что нужно было ехать со всеми, а не ездить по Смоленскам всяким. И все. Замкнутый круг - нужно трудоустроиться, чтобы снимать жилье и жить не в ПВР. А из ПВР ФМС просто выгоняет и устраивает сладкую жизнь ночными проверками с автоматчиками в масках. Да и поселять туда нас они тоже не стремятся - посылают в министерство по соцзащите, а в министерстве говорят, что им должны дать информацию из УФМС, что нужно поселять. И таки пинают друг к другу.

Как хочешь, так и живи - твои проблемы. Если уедешь под бомбежку - это будет лучше. Для сотрудников ФМС  - будет меньше работы, меньше проблем. Как говорится: меньше народа - больше кислорода. Наверное, это и есть "золотое правило" сотрудников отдела по делам беженцев и вынужденных переселенцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий